Придорожная история или «безопасность превыше всего»

«Городок стоит наш у дороги…»

А. Гладков  «Давным-давно»

Симферополь потому и «собиратель дорог», что находится на пересечении основных транспортных потоков  Крыма.  Как всегда, в этом обстоятельстве есть и плюсы, и минусы. Наши транспортные проблемы  — тема для отдельного разговора и не для одного, сейчас же мне пришло в голову рассказать о маленьком обстоятельстве, связанном с моей родной улицей – Героев Сталинграда.

Она начинается от большого моста над полотном железной дороги Симферополь-Севастополь  и прямой линией устремляется за пределы города. Это ближайшее от Симферополя направление к морю, отсюда стартуют маршрутка на Николаевку и все прилежащие села. Улица была проложена и застроена на излете социализма , поэтому обладает  всеми достоинствами и недостатками «советского» периода . «Трилистники» панельных девятиэтажек выстроились  один  за другим, в промежутках между ними – чудом сохранившиеся детские сады и отсутствие иной инфраструктуры,  на окраине – школа с неимоверного размера собственной территорией, стадионом  и спортплощадками, широкая проезжая часть при полном отсутствии тротуара, раздолбанная дорога во дворах и «карманах».  Зато есть обширная полоса «ничейной земли» между трассой и многоэтажками, которая за истекшие 30  лет заросла шикарными платанами  и вместе со школьной территорией образует отличный «зеленый пояс»,  спасая жителей от летнего зноя, пыли  и являясь украшением микрорайона.

Утром все едут на работу, вечером – все возвращаются, поэтому есть возле остановки одно «проклятое» место. Люди переходят проезжую часть, а транспорт норовит проскочить протяженный прямолинейный участок на максимальной скорости. Аварии происходят постоянно, машин битых – масса и смертельные случаи раз в полгода. Пешеходам деваться некуда – переходить-то надо, а водители, радостно развив приличную скорость на свободном от перекрестков участке, часто даже не успевают не то что затормозить, даже увидеть этих пешеходов: зебру обновляют раз в год к 1-му сентября,  освещения вдоль дороги нет.
Казалось бы, повесь светофор, разведи потоки пешеход-водитель и спи спокойно, но нет!

Трудно понять, что в этом решении особо сложного, но дорожные службы с упорством, достойным лучшего применения, всячески его избегают. Что они только не делали!  Ограждения поставили вдоль трассы, пару фонарей повесили, платан срубили (мешал обзору). Теперь вместо одинокого  ствола – пышный куст молодой платановой поросли в человеческий рост, который мешает обзору еще больше,  а на единственном  пригодном для перехода промежутке все так же происходят аварии.

Пару месяцев назад , пытаясь ограничить лихость водителей, дорожные службы  установили «лежачих полицейских», причем не только «до», но зачем-то и «после» пешеходного  перехода. Результат превзошел все ожидания: пешеходам стало проще, но…  транспорт не затормозил, а просто встал. «Полицейские» оказались настолько толстыми, что их едва можно преодолеть! Теперь целыми днями до и после злосчастного перехода стоит пробка из авто, ожидающих своей очереди бережно с предосторожностями  «перепрыгнуть» преграду или «прощай, подвеска!».  Все стоят, пыхтят  выхлопными газами, а в 20 метрах – детская площадка, где мамы деток оздоравливают, а дышать уже трудно.  «Прыгают» через полицейского легковушки,  «прыгают» рейсовые автобусы, в маршрутках «прыгают» пассажиры, рискуя свалиться на пол  —  скачок получается нешуточный. Самое живописное, когда  «прыгают» груженые дальномеры. Их конструкция явно не приспособлена к такой акробатике, поэтому грохот стоит, как на вокзальном перегоне, где грузовые вагоны стыкуют. Но возле вокзалов обычно люди не живут, а вот у нас – спальный район. Правда, спать становится все сложнее, ибо к лету  количество грузовиков закономерно увеличивается, а ночью лязганье слышнее, чем днем.

Я думаю, существуют какие-то нормативы на предмет шума от трассы, уверена, в нашем случае будут побиты все рекорды. Жаль, померить нечем. Может, кто поможет? Ведь, не я одна просыпаюсь от ночного грохота, еще пара-тройка девятиэтажек «наслаждается»!

Как тут не вспомнить Черномырдина с его бессмертным «хотели, как лучше»? Ведь основные приключения еще впереди: трасса имеет незаметный наклон вверх и зимой при малейшем гололеде каждый третий дальномер буксовал и застревал, стоило ему сбросить скорость. Теперь перед «полицейскими» встанут все, а наша улица едва ли не единственный выезд из города на юго-запад. Вот весело будет!

Если действовать по уму, то еще при застройке микрорайона надо было предусмотреть подземный переход. Но в 1985 году было уже не до того, а сейчас – дорого. Ну, так повесьте светофор! Нет, тоже жаба душит!  Повесь его здесь, где регулярные аварии,  так придется вешать и возле школы ( переход к ней  в 100 метрах!) Аппаратура, освещение электричество, обслуживание…  Вы еще захотите, чтобы вся улица освещалась! Пусть лучше водилы чертыхаются,  транспорт прыгает, люди задыхаются и не спят по ночам, зато внешне все в порядке — участок перестал быть аварийно-опасным.

До зимы.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.